Браслеты противоскольжение (противобуксовочные браслеты) – довольно простые приспособления, устанавливаемые на колесо автомобиля и выполняющие роль дополнительного жесткого протектора шины.
Браслеты противоскольжения предназначены для повышения возможностей проходимости автомобиля по бездорожью – снегу, льду, грунту.
За счет малого пятна контакта с поверхностью дороги, браслеты создают высокое контактное давление и поэтому глубоко проникают в грунт. Чаще всего этим обеспечивается непосредственный контакт с упругой поверхностью дороги и уверенное передвижение автомобиля по ней.
Но даже в том случае, когда контакта с твердой почвой нет (например, при передвижении автомобиля по глубокому рыхлому снегу), браслеты работают как лопасти, что называется «гребут», и этим обеспечивают достаточную тяговую функцию.
Браслеты, установленные на колесо в количестве 5-6 штук, дают аналогичную структуру дополнительного протектора (форму и объем поверхности контактного пятна), что и цепи с поперечным рисунком «лесенка». Существуют достоверные испытания, показывающие, что такие цепи по эффективности сопоставимы с цепями с другими рисунками («ромб», «соты»), а в поперечной проходимости даже превосходят их.
Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:
| Тормозной путь с 40 км/ч | Разгон до 40 км/ч | |||
|---|---|---|---|---|
| Лед | Снег | Лед | Снег | |
| Летние шины | 43,5 | 32,3 | 21,9 | 11,8 |
| Шипованные шины | 23,5 | 17,0 | 7,4 | 5,6 |
| Цепи «лесенка» | 23,3 | 21,4 | 5,7 | 4,2 |
| Цепи других рисунков | 23,6 | 21,4 | 5,4 | 5,2 |
Из этого следует, что браслеты противоскольжения, установленные на колеса в количестве 5-6 штук обеспечат тяговую эффективность сопоставимую с классическими цепями.
«Бывалые» водители подтверждают: большое количество браслетов на колесе обеспечивает автомобилю такую же проходимость, что и цепи. Браслеты, установленные в малом количестве, разумеется, дают пропорционально меньшую тяговую силу.
Установка очень проста: крепящая лента браслета продевается сквозь отверстие в диске колеса и фиксируется с помощью замка. Снятие производится легким движение руки: открыв замок, вы просто вытаскиваете браслет из колеса.
Простота и удобство установки – значительное преимущество браслетов перед цепями противоскольжения. Браслеты легко устанавливать даже на завязшие в снегу или в грязи колеса. При соответствующей сноровке уйдет по 15-20 секунд на один браслет. Можно даже не испачкаться.
При установке важно убедиться в том, что между креплением браслета внутри колеса и тормозным суппортом остается достаточно расстояние.
Основное правило передвижения на автомобили с установленными браслетами противоскольжения – аккуратность и такт. Усиленные браслетами протекторы колес обеспечивают мощный контакт с дорожным покрытием. Браслеты работают по принципу лопастей колесного парохода, активно «гребут» и грунт, и снег и могут легко «закопать» колеса по самые арки. Не следует слишком «вгрызаться» в почву: это не принесет результата.
Момент «закапывания» колес важно почувствовать сразу, отступить немного назад и попытаться взять трудный участок накатом. Если не получается – попытаться «нащупать» другую колею. Если колеса все-таки закопались, можно попробовать такой прием: вывернуть передние колеса полностью направо или налево, в зависимости от того, какая сторона дороги безопаснее, и попытаться двигаться в колее с вывернутыми колесами. Водитель должен быть максимально внимателен и, если автомобиль «выскочит» из колеи, быстро скорректировать траекторию движения.
Если автомобиль основательно завяз, возможно, поможет установка всех имеющихся браслетов на одно – наиболее завязшее колесо. Установка большого числа браслетов (6, 8, 10), как правило, вполне оправдана в сложных условиях передвижения.
Надежность и долговечность браслетов напрямую зависит от примененной конструкции крепления:
Минимум - по одному браслету на ведущее колесо. Прибавка в тяге будет уже значительная и может выручить в сложной ситуации. Но для серьезного бездорожья нужно по нескольку штук на каждое ведущее колесо. Обычно продаются комплектами по 4, 6, 8 или 12 штук. Если планируете выезжать «на природу» по сложным дорогам регулярно, лучше «разориться» на большой комплект из 12 штук или даже на два таких комплекта.
После эксплуатации обязательно нужно очистить браслеты от грязи и высушить. Браслеты достаточно компактны, поэтому с хранением их в автомобиле обычно не возникает проблем. Если браслеты не были укомплектованы производителем штатным чехлом, то для хранения вполне подойдут крепкие полиэтиленовые пакеты.
Преимущества браслетов противоскольжения по сравнению с традиционными цепями:
Недостатки браслетов противоскольжения по сравнению с классическими цепями:
По тяговым характеристикам цепи, безусловно лучше, но они же дороже, тяжелее и их труднее устанавливать. Чтобы браслеты давали эффективность сопоставимую с цепями, их нужно надевать штук по 8 на колесо, но в этом случае нивелируются преимущества цены и веса.
Если вы не эксплуатируете цепи, браслеты имеет резон купить в качестве спасателей на экстренный случай, комплект из 4 или 6 штук (по два или по три браслета на ведущее колесо). Такой комплект «карман не тянет», а выручить в сложной ситуации может вполне. Можно рекомендовать практически любому автомобилисту.
Если же перед вами стоят более серьезные задачи, и вы планируете регулярное передвижение по бездорожью (снегу, наледи или грунту), стоит все же предпочесть цепи.
Случилось первое испытание моих "Барсиков". Поехали на дачу с женой, следом за нами ехал сосед на внедорожнике, тоже с семьей. За ночь выпало много снега, дороги были не расчищенными, но решили попробовать прорваться. Сначала ехали ровно - сверху плотный мокрый снег сантиметров на 30, снизу раскисшая грунтовка. Но в какой-то момент я просто повис на раме: как оказалось на спуске снега 50 сантиметров, не меньше, ну я и влетел на него. Из машины вышел, бултых - по колено в снегу, внизу вода и грязь. Работаю лопатками по бокам, вытаскиваю браслеты, одеваю по два на колесо. Одеваются очень легко и быстро. Начинаю рыскать передом, раскачиваться вперед-назад, потихоньку начал цеплять, из арок фонтаны снега и грязи, а когда отполз на корпус меня вытолкнуло на более-менее твердый грунт. Короче говоря, браслеты рекомендую всем в качестве универсального инструмента для самоспасения!
Алексей, GreatWall HoverПо опыту использования браслетов - если буксую, сначала цепляю пару браслетов на буксующие колеса (обычно диагональ, одно переднее и одно заднее колесо). Буквально пару оборотов колес - если не пошло, цепляю браслеты на остальные. Опять не пошло – пробую враскачку. Если и тут никак - цепляю браслеты на остальные колеса и опять враскачку, выезжая назад по уже пробитой колее. Один раз было тяжело: перепробовал всё что можно, не едет, хоть тресни. Потом только заметил: наскочил на пень передом. Уже зная, где и чем зацепился, смог потихоньку, враскачку сместить машину вбок и постепенно соскочил с пня. Без потерь. Отсюда вывод - если машина не идёт и на браслетах, значит, скорее всего, чем-то серьёзно зацепило. Обычно на браслетах прёт как трактор.
Александр, Suzuki Grand VitaraЯ практически всю зиму использую браслеты. Самое суровое испытание было после нового года в начале января, разрыл все что можно и порвал один браслет из шести. Ремни промялись в местах крепления, но в замке держатся мертво. У дома не чистят, колея глубокая, чтобы выехать из нее одеваю пару браслетов на передние колеса - вылезает как миленький! Однажды зарылся в мокрый снег по самое брюхо, ни назад, ни вперед. Два браслета на перед – и пулей. На задние лень было цеплять. Рекомендую следить за состоянием ремней и вовремя подпаливать края зажигалкой, чтобы край был жестким и не лохматился. Иначе трудно будет попасть в замок.
Андрей, GreatWall Hover
В нашем интернет-магазине собран практически весь ассортимент доступных на отечественном рынке браслетов противоскольжения. С большинством поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать низкие цены... купить браслеты противоскольжения в интернет-магазине