Ремни противоскольжения (противобуксовочные ремни) – специализированные устройства, устанавливаемые на шины колес и повышающие проходимость автомобиля по бездорожью (грязевому грунту, снегу, льду).
Ремень представляет из себя гибкую но крепкую пластиковую (обычно полиуретановую) полоску с установленными на нее грунтозацепами, оснащенную замком для натягивания и запирания.
Ремни обычно устанавливаются в количестве нескольких штук на приводное колесо и играют роль дополнительно внешнего протектора шины. За счет малого пятна контакта с дорожным покрытием, ремень активно «вгрызается» в почву или снег по тому же принципу, что и шипы зимней резины, и за счет этого обеспечивает выигрыш в проходимости по плохой дороге.
Ремни изготавливаются из синтетических материалов: пластмасс того или иного сорта. Наиболее распространены ремни из полиуретана.
Для сцепления с дорогой на ремни устанавливаются пластиковые, металлические или композитные грунтозацепы. Крепеж ремня осуществляется с помощью затягивающегося замка.
Наиболее ответственные элементы конструкции – грунтозацепы и замок. От надежности их исполнения напрямую зависит долговечность ремня.
Вот результаты тестов одного хорошо известного отечественного автомобильного издания:
| Тормозной путь с 40 км/ч | Разгон до 40 км/ч | |||
|---|---|---|---|---|
| Лед | Снег | Лед | Снег | |
| Ремни | 27,3 | 25,2 | 10,9 | 8,8 |
| Летние шины | 43,5 | 32,3 | 21,9 | 11,8 |
| Цепи | 23,6 | 21,4 | 5,4 | 5,2 |
Эффективность ремней значительно ниже, чем у классических цепей противоскольжения, но тем не менее выигрыш от их использования на летней резине значительный.
Ремни эффективны на поверхностях, где под скользким слоем есть твердая основа (умеренной глубины снег, размокший грунт и пр). Они хорошо самоочищаются от грязи и обладают необходимой цепкостью – было бы за что уцепиться. В случае, если то твердой поверхности дороги не добраться – например, при движении по песку, эффективность ремней значительно снижается.
Наименее эффективны ремни при их использовании для передвижения по льду: во-первых, мало толку – ремни просто шлифуют лед, не в силах вгрызться в его поверхность, а во-вторых, при такой работе ремни довольно быстро выходят из строя.
Установка ремня предельно проста, но требует физической силы. Ремень нужно продеть сквозь отверстие в колесном диске и закрепить замком. Затяжка должна быть сильной – если у ремня останется свободный ход он быстро порвется. При монтаже важно убедиться также в том, что между ремнем и тормозным суппортом остается достаточное расстояние.
Устанавливать ремни следует только на ведущие оси автомобиля. Установка ремней на неприводные колеса не принесет никакой пользы. На полноприводных автомобилях при прочих равных лучше одевать ремни на переднюю ось – там они будут работать эффективнее. При диагональном вывешивании – на завязшие колеса.
Ремни противоскольжения активно «гребут» по рыхлой почве или снегу, поэтому при неумелом использовании колеса легко закопать по самые арки. Во избежание такого развития событий работать педалью газа нужно очень аккуратно. Если колеса завязли, бессмысленно продолжать газовать: лучше попытаться сдать немного назад и взять сложный участок дороги «накатом» или выйти из колеи.
Важно понимать, что запас прочности у ремней невелик и во избежание их обрыва следует избегать лихих ускорений и резких торможений. Передвижение по асфальту или по сухой дороге возможно и даже комфортно, но этим не стоит злоупотреблять: высок расход и ремней, и шин.
Обычно в комплекте находится 10 ремней, этого комплекта достаточно для большинства случаев. Если вы планируете эксплуатировать ремни на автомобиле с полным приводом, возможно станет востребован дополнительный комплект на втору ведущую ось.
Преимущества:
Недостатки ремней в сравнении с традиционными цепями противоскольжения:
У меня ремни Put&Go: действительно работают на снегу, просты в использовании, очень простой монтаж, вобщем очень хорошая вещь, но есть минусы. Материал изготовления – жесткий силикон, затягивать на колесе очень трудно, при этом на улице мороз, если не затянуть хорошо ремни проворачивает и сбрасывает железную накладку, то есть зацепа становится меньше. К тому же снимать их тоже неудобно, так как налипший снег набивается в замок и примерзает.
Антон, Mercedes-Benz C 32 AMGПробовал итальянские ремни Put&Go по глубокому насту. Ховер без ремней по целине практически не ехал, Ховер с ремнями на всех четырех колесах (по три ремня на колесо, один комплект на автомобиль) продолжал ехать уверенно и пробивать колею любой длины. Причем Ховер без ремней не смог проехать даже по уже набитой в насте колее! Очень плотный глубокий наст, машина не проваливалась глубже только благодаря плоским листам защиты на днище, ехала сидя на пузе. Пробовал два вида ремней Put&Go ORIGINAL и Put&Go JEKO - однозначно для внедорожника лучше брать Put&Go ORIGINAL .
Сергей, GreatWall HoverС ремнями Put&Go впервые столкнулся в Италии – на прокатной машине лежали в багажнике. В горах два раза одевал – должен сказать толковые ремни, но с браслетами у них функционал разный. Ремни удобны, когда весь год ездишь на летней резине, но иногда выезжаешь куда-нибудь в горы или на природу, вот тут очень клево одеть ремни и ехать белым человеком. Причем на ремнях реально комфортно ехать даже по чистому асфальту. А вот в российской межсезонной грязи браслеты и цепи мне кажутся лучшим выбором. Дело даже не в надежности, Put&Go штука крепкая, просто браслеты эффективнее, и если постоянно съезжать с дороги браслеты более оправданы. А вот если круглый год ездить по Москве на штатной резине и вдруг снегопад, то добраться куда то по пробкам или за город на ремнях - самое оно.
Игорь, Suzuki Grant Vitara
В интернет-магазине www.bgznk.ru собран полный ассортимент доступных на российском рынке ремней противоскольжения. С большинством их поставщиков компания работает напрямую и поэтому предлагает их продукцию по низким ценам... купить ремни противоскольжения в интернет-магазине