• 10:00-19:00, Пн-Пт
    10:00-17:00, Сб-Вс
  • Интернет-заказы
    круглосуточно
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.
Подбор по автомобилю

Все о ремнях противоскольжения

Ремни противоскольжения (противобуксовочные ремни)

Ремни противоскольжения (противобуксовочные ремни) – специализированные устройства, устанавливаемые на шины колес и повышающие проходимость автомобиля по бездорожью (грязевому грунту, снегу, льду).

Ремни противоскольжения

Ремень представляет из себя гибкую но крепкую пластиковую (обычно полиуретановую) полоску с установленными на нее грунтозацепами, оснащенную замком для натягивания и запирания.

Принцип действия

Ремни обычно устанавливаются в количестве нескольких штук на приводное колесо и играют роль дополнительно внешнего протектора шины. За счет малого пятна контакта с дорожным покрытием, ремень активно «вгрызается» в почву или снег по тому же принципу, что и шипы зимней резины, и за счет этого обеспечивает выигрыш в проходимости по плохой дороге.

Конструкция и материал изготовления

Ремни изготавливаются из синтетических материалов: пластмасс того или иного сорта. Наиболее распространены ремни из полиуретана.

Для сцепления с дорогой на ремни устанавливаются пластиковые, металлические или композитные грунтозацепы. Крепеж ремня осуществляется с помощью затягивающегося замка.

Наиболее ответственные элементы конструкции – грунтозацепы и замок. От надежности их исполнения напрямую зависит долговечность ремня.

Эффективность

Вот результаты тестов одного хорошо известного отечественного автомобильного издания:

Тормозной путь с 40 км/ч Разгон до 40 км/ч
Лед Снег Лед Снег
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

Эффективность ремней значительно ниже, чем у классических цепей противоскольжения, но тем не менее выигрыш от их использования на летней резине значительный.

Ремни эффективны на поверхностях, где под скользким слоем есть твердая основа (умеренной глубины снег, размокший грунт и пр). Они хорошо самоочищаются от грязи и обладают необходимой цепкостью – было бы за что уцепиться. В случае, если то твердой поверхности дороги не добраться – например, при движении по песку, эффективность ремней значительно снижается.

Наименее эффективны ремни при их использовании для передвижения по льду: во-первых, мало толку – ремни просто шлифуют лед, не в силах вгрызться в его поверхность, а во-вторых, при такой работе ремни довольно быстро выходят из строя.

Установка

Установка ремней противоскольжения

Установка ремня предельно проста, но требует физической силы. Ремень нужно продеть сквозь отверстие в колесном диске и закрепить замком. Затяжка должна быть сильной – если у ремня останется свободный ход он быстро порвется. При монтаже важно убедиться также в том, что между ремнем и тормозным суппортом остается достаточное расстояние.

Устанавливать ремни следует только на ведущие оси автомобиля. Установка ремней на неприводные колеса не принесет никакой пользы. На полноприводных автомобилях при прочих равных лучше одевать ремни на переднюю ось – там они будут работать эффективнее. При диагональном вывешивании – на завязшие колеса.

Практика эксплуатации

Ремни противоскольжения активно «гребут» по рыхлой почве или снегу, поэтому при неумелом использовании колеса легко закопать по самые арки. Во избежание такого развития событий работать педалью газа нужно очень аккуратно. Если колеса завязли, бессмысленно продолжать газовать: лучше попытаться сдать немного назад и взять сложный участок дороги «накатом» или выйти из колеи.

Важно понимать, что запас прочности у ремней невелик и во избежание их обрыва следует избегать лихих ускорений и резких торможений. Передвижение по асфальту или по сухой дороге возможно и даже комфортно, но этим не стоит злоупотреблять: высок расход и ремней, и шин.

Особенности эксплуатации

  • Максимальная скорость передвижения на автомобиле, оснащенном ремнями противоскольжения, ограничена 50км/ч, хотя некоторые владельцы утверждают, что ходят на них до 80км/ч без каких-либо негативных последствий. Однако следует иметь ввиду, что превышение скоростного лимита может привести к обрыву ремня.
  • Ремни не рекомендуется эксплуатировать на длительных пробегах по сухому асфальту: в этом случае они достаточно быстро выйдут из строя.
  • При эксплуатации ремней следует избегать резких разгонов и торможений во избежание их обрыва.
  • Особенную осторожность при эксплуатации ремней следует проявлять на льду: жесткое покрытие и промерзание пластика делает их хрупкими.
  • При установке важно убедиться, что между креплением ремня и тормозным суппортом колеса есть достаточный зазор.
  • ABS, ESP и прочих электронных помощников лучше отключить: они не обучены работать с ремнями и снизят эффективность их работы.
  • Ремни неприхотливы в эксплуатации: ими не только легко пользоваться, но их также легко очищать, они компактны в хранении и почти невесомы.

Сколько ремней нужно?

Обычно в комплекте находится 10 ремней, этого комплекта достаточно для большинства случаев. Если вы планируете эксплуатировать ремни на автомобиле с полным приводом, возможно станет востребован дополнительный комплект на втору ведущую ось.

Альтернативы

  • Классические цепи противоскольжения: более эффективны по тяговым характеристиками, надежнее и долговечнее ремней, но значительно менее удобны в эксплуатации.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи») – обладают сравнимой с ремнями эффективностью, но значительно менее удобны в эксплуатации. Имею преимущество – позволяют передвигаться на большей скорости.
  • Браслеты противоскольжения: устроены по принципу ремней, но изготовлены не из пластика, а из отрезков цепи. При установке в достаточном количестве могу соперничать по эффективности с традиционными цепями противоскольжения, надежнее и долговечнее ремней, но все же менее удобны в эксплуатации.
  • Съемные жесткие дополнительные протекторы (например, Spikes-Spider Quick) – обладают несравненной эффективностью, но дороги, занимают место в багажнике и сложны в эксплуатации.
  • Кабельные цепи, резиновые сети и пр. противобуксовочные устройства на отечественном рынке распространения не получили.

Ремни или цепи?

Преимущества:

  • Ремни легко монтируются на колеса и легко снимаются с колес.
  • Ремни легко одеть на уже застрявший автомобиль – цепи не всегда позволяют это сделать принципиально.
  • Ремни подходят к колесам разного диаметра, они универсальны, в отличие от цепей.
  • В случае обрыва ремень не представляет опасности для кузовных поверхностей автомобиля, в то время, как оборвавшаяся цепь может разбить арку.
  • Ремни легко мыть, они компактны и мало весят, удобны в хранении и эксплуатации.
  • При обрыве одного из ремней, остальные продолжают работать, в то время как при обрыве цепи противоскольжения колесо остается «лысым»

Недостатки ремней в сравнении с традиционными цепями противоскольжения:

  • Эффективность ремней в сравнении с традиционными цепями невысокая
  • Механическая конструкция ремня в целом слабая, к тому же зимой материал становится хрупким и легко лопается.
  • При движении по льду пластик ремня легко проскальзывает, с большой вероятностью ремень лопнет. В целом, эффективность передвижения на льду невысокая. Это подтверждается и тестами. Однако производитель ремней ремни PUT&GO NEW утверждает, что благодаря дополнительной металлической скобе эффективность движение по льду кардинально улучшилась.

Отзывы о ремнях противоскольжения

У меня ремни Put&Go: действительно работают на снегу, просты в использовании, очень простой монтаж, вобщем очень хорошая вещь, но есть минусы. Материал изготовления – жесткий силикон, затягивать на колесе очень трудно, при этом на улице мороз, если не затянуть хорошо ремни проворачивает и сбрасывает железную накладку, то есть зацепа становится меньше. К тому же снимать их тоже неудобно, так как налипший снег набивается в замок и примерзает.

Антон, Mercedes-Benz C 32 AMG

Пробовал итальянские ремни Put&Go по глубокому насту. Ховер без ремней по целине практически не ехал, Ховер с ремнями на всех четырех колесах (по три ремня на колесо, один комплект на автомобиль) продолжал ехать уверенно и пробивать колею любой длины. Причем Ховер без ремней не смог проехать даже по уже набитой в насте колее! Очень плотный глубокий наст, машина не проваливалась глубже только благодаря плоским листам защиты на днище, ехала сидя на пузе. Пробовал два вида ремней Put&Go ORIGINAL и Put&Go JEKO - однозначно для внедорожника лучше брать Put&Go ORIGINAL .

Сергей, GreatWall Hover

С ремнями Put&Go впервые столкнулся в Италии – на прокатной машине лежали в багажнике. В горах два раза одевал – должен сказать толковые ремни, но с браслетами у них функционал разный. Ремни удобны, когда весь год ездишь на летней резине, но иногда выезжаешь куда-нибудь в горы или на природу, вот тут очень клево одеть ремни и ехать белым человеком. Причем на ремнях реально комфортно ехать даже по чистому асфальту. А вот в российской межсезонной грязи браслеты и цепи мне кажутся лучшим выбором. Дело даже не в надежности, Put&Go штука крепкая, просто браслеты эффективнее, и если постоянно съезжать с дороги браслеты более оправданы. А вот если круглый год ездить по Москве на штатной резине и вдруг снегопад, то добраться куда то по пробкам или за город на ремнях - самое оно.

Игорь, Suzuki Grant Vitara
Ремни противоскольжения в интернет-магазине

Ремни противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

В интернет-магазине www.bgznk.ru собран полный ассортимент доступных на российском рынке ремней противоскольжения. С большинством их поставщиков компания работает напрямую и поэтому предлагает их продукцию по низким ценам... купить ремни противоскольжения в интернет-магазине

Назад к списку статей


                    
                                
                    
                    
                                                


                                        

                    
Обратный звонок
Пожалуйста, заполните поля в форме и наш менеджер свяжется с Вами.